Первый уровень складывают маркетмейкери (market maker - букв, делатель рынка) - котировки, которые "дают". К ним относятся наибольшие банки и брокерские конторы, которые специализируются на торговле валютами, - настоящие акулы валютного рынка. Эти ребята почти никогда не проигрывают.
Разве что заиграются или нарушат внутренние правила риськ-менеджмента. Минимальный объем операций, которые заключаются на этом уровне, составляет $5 млн.
Второй уровень с объемами операций от $1 млн. складывают маркеттейкери (market taker - букв, получатель рынка) - "приглашающие" котировки, условно говоря, хищные рыбы, которые иногда служат едой для акул первого уровня.
Третий уровень - клиенты маркеттейкеров с объемами операций от $500 ООО - еда для акул первого и хищников второго уровня. Что выжили больше одного года в подобной враждебной среде реального рынка можно признать способными к дальнейшей торговле. Правда, немногие хранят свои маржинальниє счета на уровне, далеком от нулевого.
Четвертый уровень - также клиенты маркеттейкеров, но с объемами операций от $100 ООО. Они, как правило, становятся едой, поскольку их шансы на выживания близкие к нулю.
Современное развитие маржинальной торговли, в частности на постсоветском пространстве, привело к появлению пятого уровня операций - с объемами меньше $100 000. Но такие операции скорее можно отнести к разряду букмекерских пари, чем к реальному валютному рынку, поскольку это операции, которые заключаются между брокером и его клиентами.
Брокеры отдельные позиции для такой "мелочевки" не выводят, за исключением моментов появления суммарных позиций, достаточных для выхода хоть бы на четвертый уровень для заключения сделки из маркеттейкером.
|